Не известно, факты о «Выбирай: я или Добролюбов»: как Иван Тургенев со всеми поссорился

– повсечастно тебя, кажется, семинарская сфера начинает влиять, – с пренебрежительным сожалением произнес Тургенев.

критики «Накануне» «самою выдающейся была, конечно, статья Добролюбова».

Меня страшит, что они внесут в литературу ту же мертвечину, какая сидит в них самих. У них не было ни детства, ни юности, ни молодости – это какие-то нравственные уроды.

Разъедающий душу самоанализ доставляет герою неестественное наслаждение: «Только погодя изгнания моего из дома Ожогиных я мучительно узнал, сколько удовольствия человек надеюсь почерпнуть из созерцания своего собственного несчастья». Несостоятельность апатичных как и рефлексирующих персонажей снова все больше оттенялась образами цельных вдобавок сильных тургеневских героинь.

Теория эгоизма освобождалась с подачи ожесточения. Конечно, самодовольство — чувство особенно приятное, равным образом каждый честный и развитой душа должен дорожить собственным уважением бесконечно раньше, нежели уважением других людей, даже самых близких. однако почто же отвергать их привязанность или отказываться от любви к ним? Важно только помнить, что любовь никогда не должна становиться кумиром, исключительною целью жизни; как и смешны те, «кто полагает, что любовь должна быть двух мнений быть не может связана с самоотвержением, с жертвами, с забвением собственной личности для личности другого».

– Милый с тобой, Тургенев, какие ты выдумал сравнения! – воскликнул Панаев в испуге. – Ты, ради Бога, не делай этих сравнений в другом обществе.

Лев Николаевич сердился, что Соня мало бывает дома, равным образом ему не нравилось, когда к ней приходили подруги. Варвара Степановна умоляла Соню не перечить отцу, не спорить с ним, помнить, что он больной вдохновительница.

«Необыкновенная история» с Иваном Александровичем Гончаровым

Полинет почти забыла русский язык равным образом говорила исключительно по-французски, что умиляло её отца. В то here же срок его огорчало то, что у девочки сложились непростые знакомства с самой Виардо. Девочка неприязненно относилась к возлюбленной отца, в свой черед вскоре это привело к тому, что девочку отдали в частный пансион. Когда Тургенев в следующий раз приехал во Францию, он забрал дочь из пансиона, в свой черед они поселились вместе, а для Полинет была приглашена гувернантка из Англии Иннис.

> «значит обратить увлеченность повсечастно бесподобного Ивана Сергеевича…» (

АНОО «Центр ДПО «АНЭКС» - портфолио к аттестации, курсы повышения квалификации, ИКТ, семинары, вебинары, переподготовка

Митя в какой-нибудь месяц перевел целую песнь — три тысячи стихов, вдобавок получилось, по общему мнению домашних, недурно.

А у русских людей, иронизировал Добролюбов, признание богу, родина никем не порабощена, Россия — страна вполне благоустроенная, «в ней царствует правосудие, процветает благодетельная гласность». Даже царский цензор смутно почуял в этих словах насмешку вдобавок попытался умерить непрошеный удовольствие, вычеркнув из статьи несколько пышных эпитетов.

Больше того — она теперь в глазах целого света Митина новобрачная, это решено, равным образом все препятствия отпали, а Гарднер ей только-то приятель, она вдобавок не думала в него влюбляться, даже говорит, что это недоразумение.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *